Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Страшилки про инквизицию

Святая Инквизиция пустила свои корни в Турине, создав соответствующее учреждение и особые тюрьмы под комплексом церкви Сан Доменико и сотрудничая с уже существовавшей системой гражданского правосудия, о которой упоминается в статуте, изданном Амедео VIII в 1430г. К примеру, если бы вам пришло в голову в средневековые времена высказать какое-либо богохульство на людях, инквизиция бы устроила вам бесплатный пирсинг языка, перфорацию. Оскорбить Святого Иоанна Крестителя, покровителя города, обошлось бы вам еще и в 50 тогдашних монет.



Чтобы понять католическое рвение, владеющиее туринцами того времени, нужно начать с последователей Сан Доменико ди Гусман, доминиканцев, поселившихся в городе в середине двенадцатого века. Именно они положили начало идее кардинальной очистки чистой католической веры от еретиков и их вредоносных идей.



Изначально монахи нашли скромный приют там, где расположена Капелла делле Грацие, в глубине левого нефа церкви Сан Доменико. На сегоняшний день в том месте находятся фрески руки Сан Доменико, один из шедевров настенной живописи того времени, один из немногих сохранившихся. С маленькой часовенки началось строительство монастырского комплекса, который со временем приобрел готические и позднешестнадцативековые формы, в начале ХХ века он приобрел свой изначальный вид благодаря Джакомо Брайда.



В 1232г., соответсвуещей буллой, Папа Грегорио IX поручает ордену управление работой зарождавшегося Суда Святой Инквизиции, наделяя братьев следственными полномочиями, правом наставления на путь истинный тех, кто по мнению католической церкви, сбивался с правильного пути.
Именно туринская инквизиция дает начало инквизиции испанской, которая может "похвастаться" невероятной активностью доминиканца Томаса де Торквемада. В течение многих лет инквизиция покалечила и убила тысячи ни в чем не повинных людей.
Террор широко распространился на завоеванных испанскими конкистадорами территориях, конкистадорами, уничтожившими отделныx цивилизации.



Последнее сожжение грешников, осуществленное испанской инквизицией, датируется 1834г., последним годом ее инквизиции.
Повторились идеи инквизиции во времена Второй Мировой в идеях и поступках гестапо.

В монастырском дворике с портиками покоятся бренные остатки умерших монахов. Вдоль стены коридора можно увидеть фрагменты мемориальных досок. Прежде всего заслуживают внимания два эпиграфа в честь инквизитора Беато Пьетро Камбьязи ди Руффия, умершего во имя катлической веры в 1365г., чьи останки находятся в урне внутри церкви.
На протяжении долгого времени существовала традиция ежегодно вечером 7 ноября выставлять рядом с мемориальной доской рисованное изображение лица инквизитора, а также 2 зажженных свечи в честь человека, пожертвововавшего собой ради католической веры.
2 февраля 1365г, темной холодной ночью,под портиками монастырского дворика, монастыря Сан Франческо в Сузе, ему нанесли 10 ударов ножом.
Убийцу не нашли, а народ решил, что это была месть группы еретиков из Меаны, которых преследовал инквизитор.
Прилегающий к церкви квартал имел мрачный, таинственный вид, с фасада дома номер 11 по Виа Милано смотрят головы псов, охраняющих вход в здание от неверных.Собачьи головы - символ монахов-доминиканцев. В наши дни на Виа Милано 11 находится одна из старинных аптек Турина - Королевская антека Англезио, расположившаяся там с шестнадцатого века.




В Замке Маццè , в старинных подземных помещениях (500м2), находитя Музей пыток. Драгоценная для историков коллекция в основном состоит из испанских экспонатов и экспонатов из других европейских стран.








Создана она была для того, чтобы современные люди увидели, к чему может привести больное человеческое воображение,прикрывающееся волей Господа, а не для удовольствия садистов. Здесь можно увидеть как сами приспособления пыток, так и изображения с процессом их применения. Я не буду писать вам список жутких инструментов, ибо он не для слабонервных.

Чем черт не шутит. Магия Турина

Церковь Гран Мадре ди Дио, Великой Божьей матери - это отправная точка магического, эзотерического маршрута, который проходит через весь город. Она всегда считалась загадочным местом, cимволом оккультизма. Для скептиков же это всего-навсего церковь с округлыми формами, построенная между холмами и рекой Пo, смотрящая на центр города, мост Витторио Эмануэле II и самую большую площадь Европы - площадь Витторио Венето. Отсюда , с ее ступенек, при хорошей погоде хорошо видно Альпы, очень красивая панорама.



В помещениях под церковью якобы хранилась святая вода из реки Пьаве (приток По) и ее использовали для черных месс.
Многие верят, что Гран Мадре - одна из вершин треугольника белой магии, чьи остальные две вершины - в Праге и Лионе. Соответственно, приверженцы черной магии утверждают, что монумент на туринской Пьяцца Статуто является вершиной треугольника черной магии, а в Лондоне и Сан-Франциско находятся две другие вершины.
Благодаря расположению на 45 параллели, пересечению треугольников положительной и отрицательной сил город обладает невероятной энергетикой.



Находясь у подножия Гран Мадре, обратите внимание на украшающие ее статуи. Вы думаете, это простые, серые, ничем не примечательные каменные фигуры? Ан нет.
Посмотрите на статую слева. Это произведение Карло Келли, олицетворяет собой Веру (della Fede). Вера держит в руке бокал. Бокал - это символ Святого Грааля.



Те, кто в истории религии не разбирается, считает, что Грааль - всего-навсего бокал или символ, указывающий на сокровища рыцарей темплиеров, и зарыто это дело под церковью. Более осведомленные в этом вопросе убеждены, что речь не идет о бокале, а о человеке, собравшем кровь Христа после того, как его распяли на Кресте, третьи -- что речь идет о женском начале, и эту идею хорошо проиллюстрировал фильм "Код Да Винчи". Существует теория, что это нечто, Грааль, находится там, куда указывает взгляд статуи. Ученые Политехнического института пытались вычислить траекторию, заканчивается ее линия на Пьяцца Палаццо ди Читтà. Учитывая, что неподалеку в домском соборе хранится Плащаница Христа, а на пьяцца Витторио Венето под портиками - головной офис масонской ложи, в этом что-то есть. По крайней мере, рассказ получается красивым :-)
Ангел статуи Веры протягивает ей книгу, которую та придерживает рукой.

Вторая статуя - статуя Религии. Вера и Религия - часовые, охраняющие Гран Мадре. Посмотрите на лица статуй, это одна и та же женщина. Религии ангел приподносит список добродетелей.



Чем не точка позитивной энергии, церковь Гран Мадре?


На самом же деле главная точка положительной энергии находится на Пьяцца Кастелло, на дворцовой площади, возле Королевского дворца, между двумя статуями на входе во двор дворца. (Подсказки: металлические цепи, столбик между ними, натертый ладошками туристов до блеска... Вы его обязательно заметите. На траектории данного столбика за дворцом находится Фонтан тритона).

Статуи - это диоскуры Кастор и Поллукс, согласно греческой мифологии являются сыновьями Зевса (по другой версии - спартанского царя Тиндарея) и Леды, близнецы, покровители поэзии, танца и музыки. Один - символ белой магии, второй - черной. По греческой легенде у Поллукса лицо человеческое, а задняя часть головы имеет форму лебединой (интересующимся обьясню почему при желании), на голове - звезда. Когда умирает брат Кастор, Поллукс просит для него у богов привилегии, которой сам обладает с рождения - бессмертия. Боги соглашаются, но за это Поллукс должен был проводить один день в аду, второй - на Олимпе. Мифология - дело протеворечивое, запутанное, версий много, желающим расскажу, если будет интересно.







Забор дворцовый, возможно, является границей между святой частью города и частью "темной".



Продолжая мистическую тему, можно добавить, что даже если бы в античные времена никто бы не построил город на том месте, на коем мы его видим сейчас, между двух рек, здесь все равно случались бы чудеса. А если его построили именно здесь, то, наверное, неслучайно? Пожалуй, архитекторы и градостроилтели с этим не согласятся. Вернее, скажут, что место было подходящим для строительства. А верящие в магию скажут, что города, построенные там, где пересекаются две реки или где есть две естественные мраморные пирамиды, обладают определенной энергетикой, такой, как Мекка, Лхаса, Иерусалим, Вавилон, Мехико, Афины, Шартр, Париж, Лондон, Ассизи....

Так или иначе, исходя из одних оснований или других, город построили, и всегда его имя связывали с необьяснимыми явлениями, сатаной и т.п. Город алхимиков, медиумов, предсказателей, священников, изгоняющих бесов из подвергшихся их напасти, из кого бесы выходить не желали, того ждала инквизиция.



Под асфальтом, по которому ходят местные жители , под зданиями, в которых они живут, находится множество подземных ходов. Например, под Пьяцца Статуто.



Площадь с "черным сердем" назодится в зоне, в которой во времена Древнего Рима находился некрополь, массвое захоронение, “vallis occisorum” , от которого пошло название ближайшего квартала Вальдокко. Некрополь этот залегает под Виа Чибрарио, Корсо Принчипе Эудженио, Корсо Франча и соседними улицами. На Пьяцца Статуто находился эшафот, во времена французов смещенный на перекресток межди Виа Чинья и Kорсо Реджина Маргерита, досих пор именуемый рондò делла форка, место, где располагалась виселица.
В середине маленького скверика на Пьяцца Статуто можно разглядеть люк, ведущий в загадочный подземный мир. Так вот, для сантехников и скептиков - это канализационный люк, для любителей мистики - Врата ада.

("Белое" же сердце города - в капелле Гварини, где хранится Плащаница Христа).

Фонтана Фрежус, фонтан в центре площади, построен в память погибших при строительстве одноименного туннеля между Францией и Италией рабочих. По нему проходит вышеупомянутая сорок пятая параллель.




Недалеко от Пьяцца Статуто есть улица Микеле Лессона, где жил в доме Домус Мороццо Нострадамус. Говорят, на доме была памятная доска, которую украли сатанисты.



Написано там было следующее:
1556
Здесь , где находится ра, ад и чистилище, жил Нострадамус. Я зовусь победой, кто меня уважает, того ждет слава, кто против меня, того ждет несчастье.

Мишель Нотр-Дам родился в 1503г. в Сан Реми, в Провансе. В 1556г. савойский двор призвал его на помощь герцогине Маргарите де Валуа, жены герцога Эмануэле Филиберто, страдавшей бесплодием. Якобы благодаря бесценному маслу, изготовленному Нострадамусом, у нее родился наследник Карло Эмануеле.



Рядом с домом предсказателя как раз и находился вышеупомянутый некрополь, кладбище казненных на эшафоте Пьяцца Статуто узников.

Если верить одной из городских легенд, под находящейся недалеко от места виселицы базиликой Maria Ausiliatrice, а точнее, под ней, хранится крест, сделанный из дерева того креста, на котором был распят Иисус.



Ага, страшно? Погуляйстесь вечерком по узким улочкам исторического центра. Таких, как виа Барбару.



На ней находится церковь, где проходило последнее причастие приговороенных к казни. Это церковь Мизерикордиа , Церковь Сострадания, принадлежит
соответсвующему монашесткому братству "черных капюшонов" с 1720г. Именно они приподносили последный глоток (говорят, ликера), крест и отвечали за захоронение в братской могиле под мраморной плитой.





В церкви Санта Мария ди Пьяцца находится изображение Мадонны, якобы нарисованное самим Святым Лукой. И здесь же, в каком-то секретном месте, согласно легенде, хранится покрывало с головы Мадонны (той самой, настоящей, не Луизы Марии Чикконе). Посмотрев Виа Сант Агостино, стоит глянуть в места обитания туринских палачей - виа Бонелли,а оттуда - на Пьяцца Сольферино с ее Фонтана Анджелика - Ангельскм фонтаном, полным масонских символов и являющимся для эзотериков Дверью в бесконечность.



Недалеко же находится небольшая площадь Корпус Домини с одноименной церковью шеестнадцатого века, построенной на месте, где в 1453 году случилось чудо. Бесрия первая. Вор пытался сбыт награбленное, святые реликвии, украденные из церкви Эксилля в Валь Суза. Неожиданно из тюка с добром взлетел в воздух сверкающая облатка, и только благодаря усердной молитве епископа Людовика ди Романьяно и верующих она опустилась обратно. Версия вторая. Меняется первая часть: воров было несколько, ехали они на ослиной повозке по брусчатке, на камне колесо телеги подскочило, тюк с добром упал на землю и раскрылся и... далее по тексту.



В центре же находится Египетский музей. Говорят, были случаи, что у студентов, занимающихся исследованием мумий, возникали проблемы со зрением. Коллекция туринского музея - вторая по значимости после каирского.



Под Палаццо Мадама на Пьяцца Кастелло находятся так называемые алхимические гроты, где любители из династии Савойя химичили в надежде найти философский камень, а еще точнее, разбогатеть еще больше, научившись изготовлять золото.





Еще одна страшилка. На Пьяцца Кастелло находится церков Сан Лоренцо, в которой до сих пор королевская семья проводит свои церемонии. В любом путеводителе вы найдете ее описание, но далеко не везде найдете вот такую фотографию с припиской, что дьавол бдит и наблюдает за вами с высоты ее купола:



Видите глаза, нос, рот? :-)

На Виа Джоберти 26 на стене дома можно увидеть Магический квадрат - палиндром из пяти слов, каждое из которых состоит из пяти букв, и прочесть эти слова можно в любом из четырех направлений квадрата. Формула непонятного вида (Rotas Opera Tenet Arepo Sator) была широко распространена во времена Римской Империи, возможно, пропагандировалась гарнизонными легионерами . в Средневековье можно встретить подобные символы в постройках религиозного характера монахов-темплиеров или людей, каким-либо образом связанных с ними. Подобные символы имеет Печатный перстень царя Саломона, который Саломон получил от своего отца Давида. Когда какое-либо слово заменяется эпитетом, символом, это называется антономасией. Принадлежность Давиду выражается символом - Звездой Давида, или эзаграммой. Символы эти относятся к масонским.




Ах, да! Забыла про чертей. Вот из как раз-таки бояться и не надо, потому как изображения бесов, драконов и им подобных считались защитниками дома от нечистой силы.





Символы, примененные в при строительстве многих зданий - разговор долгий, надеюсь написать и о них отдельный рассказ.

Также надеюсь, что вам понравится в "дьявольском" городе, и информация окажется полезной. А кому ее окажется недостаточно, добро пожаловать на соответствующую экскурсию ;-)

Прогулки по Турину. Часть III

Виа По (строительство зданий велось с 1675 по 1700г.) - самая главная улица города, соединяет 2 площади - Пьяцца Витторио Венето (та, что рядом с церковью Гран Мадре) и Пьяцца Кастелло. Улица эта имеет огромное историческое значение. Длина ее 710м, ширина - 30м. Вдоль виа По по обеим сторонам тянутся знаментиные туринские портики, сделанные по заказу короля Витторио Эмануэле I (надо заметить, что портиков в городе аж на 18 км!). Идея была чисто королевская - в снег и дождь гулять без зонтика. С той стороны улицы, по которой гулял король, портики непрерывные, а там, где гуляли все остальные, они прерываются. Именно на виа По впервые в Италии применили четную и нечетную нумерацию (левая сторона, "королевская", - нечетная, правая - четная). Если вы пойдете смотреть Музей кинематографии в Моле Антонеллиана и подниметесь на панорамную площадку на лифте, обратите внимание, глядя с площадки вниз на тот факт, что улицы, пересекающие Виа По, пересекают ее таким образом, что островки между пересечениями представляют собой квадраты или прямоугольники, т.к. архитекторы, спроектировавшие их, были военными, что не могло не отразится на стиле застройки. С увеличением численности населения на Виа По открываются множество академий, банков, колледжей для отпрысков благородных семей, места развлечения для их родителей: бутики, кафе, рестораны. В течение 25 лет улица напоминала собой одну большую стройку, на которую работал весь город. В здании под номером 17 (во времена строительства называвшeмся желтым домом) с 1720г. находились многие факультеты Туринского университета (в т.ч. инженерный, медицинский, включая хирургию), с конца восемнадцатого века веказдесь постоянно находятся два факультета - юриспруденции и политики. Под номером 18 расположилась Медицинская академия, с 1835 года к ней добавились факультет педагогики, психологии, философии, логики, институт археологии и фотолаборатория политеха. В доме номер 4 находились помещения для оказания помощи неимущим больным и инвалидам. До этого еще с 1587г. тут раполагался Институт милосердия, где бедняки могли обучиться какому-либо ремеслу. Обратите внимание на дом номер 29. На его фасаде вы обязательно заметите королевские гербы (здание так и называется - Дворец гербов, Палаццо дельи Стемми) и гербы тех семей, которые спонсировали город, помогали его восстановлению после войны с французами. В номере 33 в 1896 году презентовали свой первый фильм Братья Люмьер (наверняка из курста истории вы помните, что они изобрели кинематограф). С того момента Турин становится лидером в производстве кинофильмов. Об иностранном присутствии на Виа По. Надо сказать, что повидала она на своем веку как военные парады, так и прогулки светских дам, напоминающие парижские показы мод, были тут и французы, и австрийцы, и русские, и немцы-эсесовцы , и англо-американцкие войска антифашистов. Про наших соотечественников в Турине. Высокие особы через Швейцарию ездили в Турин, а отсюда - на Лазурный берег Франции (см. описание дороги , по которой они ездили :-), именно из Турина выписывали с своему двору самых лучших поваров и кондитеров, баловавших семейства вкусными пьемонтстко-французскими блюдами , кофе, шоколадом и сладкими лакомствами. В конце восемнадцатого века во времена Французской революции войска русско-австрийской коалиции выступили против армии французких революционеров. На сцене боевых действий появляется наш Александр Васильевич Суворов, фельдмаршал Святой Римской империи (было это в период правления Павла I), решивший не сидеть дома на пенсии, а послужить на благо Европы. В апреле 1799г. Александр Васильевич одерживает свою первую победу над французами под Вероной, вторую - под Кассано д'Адда. И именно оттуда, из района Павии, после чего посылает письмо пьемонтцам (чей правитель Витторио Эмануэле I был оправлен в ссылку Наполеоном Бонапартом) с предложением обьединиться с русско-австрийской коалицией и, наконец, вернуть законного правителя на престол). Суворов получает согласие и одобрение местных жителей. Начинает атаку французких республиканских войск, которые в надежде найти поддержку в лице союзников -генералов Фиорелла и Мореа, бегут в сторону Турина. Только вот завидев серьезную опасность, часть войск сбегает в сторону Франции. Дорога на Турин освобождается, чем и пользуется Суворов. Зайдя на высоту Монастыря Капуцинов (про капуцинов см. первую часть рассказа) , он открывает пушечный огонь по городу. Генерал Фиорелла овечает парой залпов, понимает, что ему не выстоять и бросает это занятие. А освободитель Суворов победно входит в Турин, его войска проходят по Виа По. В тот день туринские портики становятся свидетелями невиданного спектакля - марша русской кавалерии, наших гусаров и казаков во главе с человеком внушительных размеров, Суворовым на боевом татарском коне. Солдатов проветствовали толпы людей, собравшихся вдоль улицы. Войска прошли победоносным маршем до Пьацца Кастелло, а оттуда - к Домскому Собору (где хранится Плащаница Христа). Суворов вошел в собор в сопровождении ближайших лиц, упал на колени с распахнутыми Богу обьятиями и долго бралодарил его за одержанную победу. Рядом с ним находился принц Константин, сын Императора Всея Руси Павла I. Было это 22 июня 1799 года.Пьемонтцы нашему Суворову подарили драгоценный меч за его благие намерения и помощь. Рассказывают, что в быту фельдмаршал был непритязателен, любимым блюдом у него был хлебный суп с овощами и солеными рыбками, вообще, был приверженцем народной кухни. А князя Джиффленга Суворов послал на Сардинию, в Кальяри, снеофициально, с приглашением Витторио Эмануэле I вернуться из ссылки. Но все оказалось нe так просто. Король на радостях собрался в путь. Только вот не доехал. Во Флоренции его притормозили австрийцы, которые, выгнав из Пьемонта французов, решили занять их место, услав Суворова из Турина под предлогом боевых действий в Швейцарии. Так в Пьемонте оказались 80 тыс. австрийских военных. Витторио же Эмануеле было сказало "либо ты нам уступаешь Лазурный берег, тогда входивший в Сардинское королевство, коим владела семя Савойя), либо сиди во Флоренции". Если вы в курсе, Италия до 1861 года состояла из разрозненных королевств и княжесв. Слишком велика была цена, остался король во Флоренции, на полпути домой. Вот так по виа По начали гулять усатые автрийцы в белых мундирах. Через какое-то время наполеону удалось снова заполучить власть в Пьемонте (после сражения в Маренго 16 июня 1800г). Был он влюблен в Турин еще до военных действий. С 1801 года меняются на французкие названия улиц, виа По становится Рю Эридан, виа Аккадемиа (угол виа По, где находится Академия изящных искусств - Рю де Л академи. Синдако (мэр) - мэром, на французский манер. в 1807 г. французы решают построить мост через реку По (сейчас это мост Витторио Эмануэле, возле Гран Мадре). При его строительстве были применены лучшие материалы и новейшие технологии того времени. Мост этот является ровеснком парижских монументальных мостов. Площадь же Витторио Венето представляет собой увеличенную копию парижкой Плас Вендом. Это одна из самых красивых площадей Европы. Естественно, мост назвали вчесть Наполеона, Он заменил собой старый деревянный мост епископа Ландольфо, построенный в 1037г. В 1814г. , 20 юня. вернулся на трон Витторио Эмануэле I. Пришел конец наполеоновской эпохи в Турине.Улицы были украшены флагами, народ высыпал на улицу в надежде увидеть короля хотя бы одним глазком. Жена короля Мария Тереза продолжала жить на Сардинии, переселяется на родину только после того, как муж уступил трон Карло Альберто IV, а тот не захотел править и ушел в римский монастырь. В настоящее время на Виа По вы найдете много разных магазинчиков, внимательно прогуляйтесь по обеим ее сторонам. На нечетной стороне под номерром 12 вы найдете старинный парфюмерный магазинчик Niche, бар Фьорио, ювелирный магазин Музи, на противоположной сторона - старинную аптеку дельи Стемми. И еще много чего интересного.

Say cheese. Сыры Пьемонта

Пьемонт славится своими многовековыми традициями в производстве сыров, многие рецепты существуют со времен средневековья. Происходит слово сыр "formaggio", формаджо, от латинского "formaius" , "forma", имеется в виду форма, в которой держали молоко.


Hебольшой экскурс в мир пьемонтских сыров. Конечно же, их превеликое множество, но с основным видами вы познакомитесь, по крайней мере, виртуально.


Самым известным пьемонтским сыром, пожалуй, является горгонзола (gorgonzola) , лет ему ой как много, родился он в далеком 1200 году или около того, в районе Тичино, в основном производился и производтся в области Новары.





Беттельмат (Bettelmat) - сыр из Валь д'Оссола(Val d'Ossola), похож на фонтину, производится на горной высоте свыше 2000 метров, на Беттельмат, недалеко от ледника Грие и в Валь Формацца (Новара), на границе со Швейцарией. Говорят, трава в том месте обладает особым вкусом. Делают его исключтельно в летний период, процесс напоминает производство сыра грюер (gruyère), жирный, с небольшими дырочками, желто-золотого или соломенного цвета, выдерживается 3-4 месяца. Имеет круглую форму, диаметр 30-40 см, весит одно такое колесо 5-7- кг.






Бедду (Beddu)
- полужирный сыр из коровьего молока из одного надоя, выдерживается 12 часов в медном чане. Имеет цилиндрическую форму. Едят свежим или через 5-6 часов с момента изготовления, после того, как его "укутают" в соломенную "рубашку". Встретить его можно в Бьелле (Biella).







Бра д'Альпеджо ДОП (Bra d'alpeggio DOP). В его производстве используются старинные технологии. Молоко дают коровки пьемонтской расы, выращенные в небольшого размера коровниках. Производится в летние месяцы, когда стада пасутся в горах , с июня по октябрь, в провинции Кунео.






Бра тенеро о дуро ДОП (Bra tenero o duro DOP). Уже где-то писала про ДОП, это типа наших ГОСТов, соответсвие стандартам и гарантия качества.
Тенеро - нежный, дуро - твердый. Название свое берет от города Бра, одного из центров по производству и продаже сыров. На протяжении истории назывался нострале, грана, формадж. Делается из коровьего молока 2х дневных надоев с добавлением небольшого количества пастеризованного козьего. Диаметр 30-40 см, вес 6-8 кг, имеет небольшие дыроцки, плотную эластичную консистенцию, цвет от грязно-белого до соломенного в случае более мягкого варианта, ярко-охристого цвета в случае твердого. Корочка еластичная, белого цвета у мягких сыров, коричневая или бежевая у твердый. Имеет острый вкус, наиболее ярковыраженный у твердого варианта (который как правило используется в тертом виде). Производят этот сыр в области Кунео и на территории Виллафранка в облаcти Турина.





Брюсс или Бросс (Bruss o Bross).
Это мягкий сыр , очень своеобразный. Процесс изготовления далек от типичного представления о том, как делается сыр. В глиняную форму помещают осттаки разных видов сыра, добавляют немного граппы (итальянская водка, или скорее, самогон), все это перемешивается (иногда используют магическое число кругов против чатовой стрелки и по), и массу эту оставляют бродить довольно долго. Граппу иногда заменяют белым вином. Найти этот сыр не так просто. Попадается в меню преальпийских ресторанов и ресторанов Верней Ланги (Alta Langa) в течение всего года; вкуснее всего этот сыр, когда сделан в конце зимы или весной. К нему подходят вина Бароло, Неббьоло, Барбера или мускат. Существует выражение в местном диалекте "Mac l'amor a l'é pi fòrt che 'l bros", только любовь крепче брюсса.






Напоминает брюсс сыр кашат (сachat), сделанный из козьего молока. Обладает резким запахом и сбалансированным вкусом. Берут куски козьего сыра головок неправильной формы, которые не пошли в продажу + остатки козьего сыра, добавляют свеженадоенное козье молоко, перемешивают в стеклянном или глиняном чане. Через 20 дней брожения добавляется дистиллят можжевельника, в некоторых случаях отвар из лука-порея. Запечатывается и помещается в прохладное место. Консистенциа мягкая, цвет молочно-белый. Делают этот сыр в области Кунео, Валле Стура (Valle Stura)



Король пьемонтских сыров - кастельманьо (Castelmagno DOP). Производится в районе Кастельманьо со стародавних времен. По одной из легенд имя происходит от имени Карло Маньо (короля Карла Великого, так его имя звучит по-итальянски). Король якобы был любителем этого сыра. То, что можно с уверренностью утверждать, это тот факт, что сыр начали производить с двенадцатого века, маркиз Салуццо с 1277г. собирал некоторые налоги с оплатой натурой, сыром. Между Кунео и Салуццо в 1200г. началась 30летняя война (или, выражаясь современным русским языком, разборки) :-)), из-за спора, какой формы должен быть сыр кастельманьо. 5 веков спустя Витторио Амедео II Савойя присваивает сыру статус королевского, появляется кастельманьо в меню лучших ресторанов Европы.
(разогрейте на сковородке немного оливкогого масла, обжарьте пару субчиков чеснока, порезанные белые грибы. Настрогайте некрупно сыр кастельманьо. Отварите лапшу типа тальятелле (или подобные макароны, длинные и широкие). Киньте их в сковородку с грибами, засыпьте сыром и перемешайте все на огне минуты 2-3, чтобы сыр расплавился. Есть неспеша с чувством :-)) С 1996 года сыр является видом,чей рецепт является конторлируемым и охраняемым соответсвующими структурами, получил приставку ДОП, производится в области Кунео (Castelmagno, Pradleves ,Monterosso Grana). Делается из коровьего молока с добавлением козьего и овечьего. В конце процесса чаны с сыром помещаются в погреб , сырная масса протыкается в нескольких местах для распространения плесени , типа как процесс изготовления горгонзолы (не все производители это делают, некорые предпочитают отсутсвие плесени). Трава, растущая в местах, где пасутся коровы, чье молоко используется для кастельманьо, имеет неповторимый вкус, в связи с чем аналогов у этого сыра практически нет, воспроизвести рецепт в иных условиях невозможно. Головки сыра имеют диаметр 15-20 см, весят 2-7 кг, корочка гладкая, соломенного цвета, если сыр молодой, "морщинистая", твердая, коричневая в случае выдержанного. Консистенция полутвердая.



Castelmagno:







Робиола ди Роккаверано (Robiola di Roccaverano).

На 85% состоит из коровьего молока с добавлением козьего или овечьего. Кто следует классической традиции, делает его исключительно из козьего молока (в таком случае емеет приставку ДОП). Делают в районе Роккаверано и Алессандрии. Это мягкий свежий сыр, есть его можно с медом или вноградным джемом (mostarda d'uva), собственно, как и многие другие сыры, в некоторых областях консервируется с солью и маслом, в некоторых - с ароматными травками. Что входит в виноградный джем: черный виноград, груша, айва, инжир, корица, гвоздика, грецкий орех.





Тестун (Testun ) - слово из пьемонтского диалекта, "большая голова", "упрямая голова", и в самом деле, сыр довольно твердый по консистенции. Используют в процессе его изготовления сырое овечье молоко с добавлением коровьего и козьего. Форма цилиндрическая, вес 5-7 кг, диаметр 30-35 см, с тоненькой корочкой желто-коричневого цвета, внутри бежевый. Производится в области Кунео, Мондови, Валле Эрро (Cuneo,Mondovì, Valle Erro).





Тома пьемонтезе (Toma piemontese DOP).

Один из его видов производится из цельнохо коровьего молка, второй - из обезжиренного.Полутвердый, диаметр 15-35 см, высота 6-12, вес 2 - 8 кг, много маленьких дырочек в сырной массе светло-соломенного цвета. Цвет корочки рыже - соломенный,










Bальказотто (Valcasotto) - горный сыр, довольно редкий вид, делается из цельного коровьего молока, с добавлением незначительного количества козьего и овечьего. В свежем виде имеет тоненькую корочку, старый сыр - с коричневой корочкой с красноватой плесенью. Сырная масса мягкая, цвета слоновой кости или цвета соломы. Диаметр 15-20 см, вес 1 кг. Делают его в верней Валле дель Танаро( l'alta Valle del Tanaro, валле - долина), на границе с Лигурией.






Тома ди Макканьо (Toma del Maccagno) - любимый сыр королевы Маргариты, нечто среднее между сыром, прозиведенным в горах возле Бьеллы и Верчелли, берет свое названое от одноименной горы в Альпах. Производится в Валле Стура, Кунео (Alta Valle Stura (CN).






Реблошон (Reblochon) или сыр с красной корочкой (formaggio a Crosta Rossa )
Сыр из коровьего молока, выдержанный в течение 20-40 дней . диаметр 12 см, тоненькая темная красноватая корочка , сырная масса мягкая, с небольшими дырочками, цвета соломы. Делают его в долинах Сузы и Канавезе (Valli di Susa,Canavese).




Раскера ДОП (Raschera DOP) - сыр , производимый в горах возле Кунео, в Морских Альпах, Альпе Раскера. Делается из сырого коровьего молока одного или двух дневных надоев (раса альпийская коричневая, пьемонтская). Корочка сырная серо-коричневого цвета, сам сыр - цвета слоновой кости, эластичный, с небольшими дырочками неправильной формы. Молодой сыр имеет сладковатый вюс, выдержанный - более острый. 30-40 см в диаметре, может быть в форме парралеллепипеда, вес 5-8 кг, завернут в зеленую или желтую бумагу.




Муртарат (Murtarat ) - выдержанный, ароматный сыр, в форме шара, с добавлением соли, перца, красного перца (перерончино) , завернут в пеньку, высушивается в течение 2-6 месяцев. Чем больше времени выдерживается, тем ярче его вкус. Производится только сельскохозяйственным кооперативом Оккьеппо Инфериоре. Муртаpат переводится как "хлопушка", из-за своего своебразного вкуса, едят его в тертом виде, а вернее сказать, наструганном.









Одними из самых подходящих к сырам вин можно назвать Бароло, Лоаццоло, Пассито ди Калузо и вина из винограда Неббьоло. Это не правило, а всего лишь пример.